21 - 22 ноября в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации прошла научная конференция
«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ НАУКИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ».
Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР).
Информационными партнерами конференции выступили Издательский дом «Экономическая газета», журналы «Экономическая теория современной России» и «Эффективное Антикризисное Управление».
Открывая конференцию, ректор Финуниверситета Михаил Эскиндаров отметил, что это самая серьезная конференция последних лет, посвященная проблемам управленческих наук. Для участия в конференции зарегистрировалось более 400 человек. «Проблема России не в том, что не хватает менеджеров, как нам говорили в начале 90-х годов, - сказал Михаил Абдурахманович. – С тех пор открыто более 700 учреждений, которые выпускают специалистов по этому направлению. Проблема в том, что не хватает качественных менеджеров».
На пленарном заседании выступили:
Георгий Клейнер, Заместитель директора ЦЭМИ РАН, заведующий кафедрой «Системный анализ в экономике» Финансового Университета при Правительстве РФ, член-корреспондент РАН, д.э.н., профессор, с докладом «Системное управление в трансформирующейся экономике»;
Мясоедов Сергей Павлович, Президент РАБО, проректор РАНХиГС при Президенте РФ, д.с.н., профессор, с докладом «Будущее бизнес0образования: новые тенденции, возможности и проблемы»;
Гурова Татьяна Игоревна, Шеф-редактор медиахолдинга «Эксперт» с докладом «Влияние макроэкономической конъюнктуры на развитие предпринимательства в России»;
Трачук Аркадий Владимирович, Научный руководитель факультета «Менеджмент» Финансового Университета при Правительстве РФ, Генеральный директор ФГУП «Гознак», д.э.н., профессор, с докладом «Бизнес-модели для гиперсвязанного мира»;
Гительман Леонид Давидович, Научный руководитель НОЦ «ИНЖЭК» Высшей школы экономики и менеджмента Уральского федерального университета, заведующий кафедрой «Системы управления энергетикой и промышленными предприятиями», научный руководитель консалтинговой компании «Центр экономических и социальных нововведений «Урал – ЭСОН», д.э.н., профессор, с докладом «Управленческое образование для технологической модернизации».
В своих докладах участники пленарного заседания дали оценку текущему состоянию управления экономикой в России, возможностей системного управления производством, маркетингом, инновациями. Другой актуальной темой стало влияние тренда гиперсвязанности на сегменты бизнес-моделей, касающихся взаимоотношений с клиентом, создание успешных бизнес-платформ на основе интернета и развитие электронной коммерции.
Также большой интерес у аудитории вызвал анализ тенденций развития бизнес-образования в России с учетом его наработок за 20 лет и новых мировых трендов, таких как построение программ на междисциплинарной базе, интеграция педагогики и технологий, усиление университетских школ бизнеса. Было отмечено, что в России формируются две модели бизнес-школ: национально ориентированная и глобально ориентированная. Рынок корпоративных программ требует новых подходов - проектного метода, игр-симуляций. Активизируются гибкие краткосрочные программы с использованием новых технологий и опорой на хай-тек. В то же время имеющиеся проблемы с законодательной базой, подготовкой высококвалифицированных преподавателей, отсутствие отечественных исследований и разработкок научно-методических основ бизнес-образования вызывают серьезные трудности в его развитии.
Новые задачи стоят и перед профессиональной подготовкой управленческих кадров в свете задач обновления промышленности страны. Для подготовки менеджеров, способных работать в условиях неопределенности и стремительных перемен, требуется использовать новые методы обучения, формирующие гибкость профессионального мышления и поведения, освоение междисциплинарных связей, умение осмыслить множество разнородных данных и другие компетенции.
После завершения работы пленарного заседания с открытой лекцией "Социально-экономическое положение России и перспективы" выступил академик РАН, д.э.н., профессор Аганбегян А.Г.
Затем участники конференции продолжили свою работу по секциям.