«ЭЖ–Юрист» № 27 за 2018 год


 Читайте в новом номере:

Банкам смягчили требования для работы с эскроу-счетами дольщиков
Правительство РФ определило новые критерии допуска банков к работе с эскроу-счетами участников долевого строительства.

Второй обзор судебной практики Верховного суда в 2018 г. Главные позиции
Президиум Верховного суда РФ утвердил очередной обзор судебной практики. Из дел, рассмотренных экономической коллегией, в нем больше всего оказалось позиций по банкротным спорам. Также можно отметить позиции по недвижимости и обязательствам. Например, о том, что нельзя отозвать согласие на субаренду, если согласие предусмотрено договором, а право на его отзыв — нет.

Государство строит планы по регулированию Big Data
Министерство финансов РФ подготовило законопроект, согласно которому юридически значимая информация госорганов, а также справочная, статистическая и иная подобная информация должна быть систематизирована, гармонизирована и размещена на двух цифровых ресурсах. Законодательная инициатива лежит в русле реализации программы по созданию в России национальной системы управления данными.

Дифференциация ответственности в КоАП поможет наказать больше нарушителей природоохранного законодательства
Министерство природных ресурсов и экологии подготовило проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях. Цель, которую преследует регулятор, — ввести более четкую дифференциацию ответственности за различные виды правонарушений в сфере обращения с отходами производства и потребления.

Долевое участие в строительстве по-новому: эскроу-счета защитят дольщиков
С июля 2019 г. все застройщики будут обязаны заключать договоры долевого участия в строительстве с условием о внесении платы на эскроу-счет. Эти деньги будут лежать в банке весь период строительства. Застройщик сможет их забрать только после ввода объекта в эксплуатацию. Подробный порядок новых отношений между девелоперами и дольщиками закреплен в Федеральном законе от 01.07.2018 № 175-ФЗ.

Должен ли магазин спрашивать согласие покупателей на отправку им СМС с информацией о начисленных на дисконтную карту бонусах?
Наша компания решила провести маркетинговую кампанию. Мы выдаем нашим покупателям дисконтные карты, на которые за каждую покупку будут начисляться баллы. Этими баллами в ограниченный период времени покупатели смогут оплатить часть покупки. С тем чтобы стимулировать покупательскую активность, мы будем направлять держателям карт сообщения о том, что у них на карте находится столько-то баллов, которые они могут использовать до указанного числа. Наш юрист утверждает, что мы должны обязательно брать у покупателей согласие на рассылку им такой рекламы. Иначе существует риск того, что антимонопольная служба привлечет нас к административной ответственности. Это так? Покупатели при заполнении стандартной формы на выдачу карты указывают помимо своего ФИО и номер телефона. Разве тем самым они не дают согласия на направление им рекламных сообщений?

Дополнительное соглашение к договору аренды обратного действия во времени не имеет
Арендодатель уведомил арендатора об изменении в одностороннем порядке арендной платы за пользование находящимися в государственной собственности помещениями. Арендатор продолжил платить в соответствии с изначальной договоренностью. ВС РФ разбирался с правомерностью односторонней сделки арендодателя, а также с возможностью арендатора приобрести арендуемые помещения в собственность в преимущественном порядке.

Использовать чужие фотографии нужно правильно: ВС РФ встал на защиту блогера
СМИ использовало для иллюстрации своих материалов 50 фотографий, сделанных известным блогером. Суды признали действия СМИ правомерным цитированием и отказали в иске о нарушении исключительного права. Однако ВС РФ обратил внимание на то, что с семи фотографий СМИ удалило информацию об авторе и ссылку на его сайт. При таких обстоятельствах использование фотографий нельзя назвать правомерным.

Компания проводит рекламную акцию: какие нюансы необходимо учесть?
Рекламные акции стимулирующего характера являются весьма распространенным способом привлечения внимания к товарам, работам и услугам и очень популярны у маркетологов. Однако компании, организуя подобные акции, нередко допускают нарушения законодательства о рекламе. Причем субъектами нарушений могут быть как рекламодатели, так и рекламораспространители. Возможно, положительный эффект от проведения рекламной акции с некоторыми нарушениями и нивелирует негативные последствия в виде привлечения к административной ответственности (ст. 14.3 КоАП РФ предусматривает штраф для компаний до 500 000 руб.). И все же более рационально было бы подобных последствий избежать. О том, на какие моменты следует обращать внимание при подготовке рекламной акции и какие нюансы учитывать, читайте в материале.

Куда сходить?

Ответственность до договора: как оплачивать убытки за выход из переговоров?
Норма об обязанности возместить убытки, причиненные недобросовестным ведением переговоров, появилась в гражданском законодательстве в марте 2015 г. Уже тогда эксперты предрекали: рано или поздно, применяя п. 3 ст. 434.1 ГК РФ, практика столкнется с вопросами, что считать добросовестным поведением и как распределяется бремя доказывания недобросовестности или добросовестности поведения. Прошло более трех с половиной лет, и вроде бы практика появилась, и Верховный суд делал попытку разъяснить подходы по этим вопросам, а ясности, между тем, не прибавилось. Очередную попытку разобраться с недобросовестным поведением в переговорном процессе сделали участники научно-практического круглого стола «Преддоговорная ответственность за недобросовестное ведение переговоров», организованного юридическим институтом «М-Логос».

Признание нормативного акта недействующим с момента вступления в силу решения суда не препятствует пересмотру ранее принятых на основании этого акта решений
Жалоба в Конституционный суд позволила компании отстоять свои интересы в ситуации, когда нормативный акт, ущемивший ее интересы, суды признали незаконным, однако пересмотреть принятые на его основании судебные решения отказались.

Судебные споры, связанные с использованием железнодорожного транспорта: анализ проблемных вопросов
Перевозка грузов железнодорожным транспортом с точки зрения юридического оформления отношений сторон имеет большое количество нюансов, которые даже с учетом детального правового регулирования не всегда можно однозначно оценить, столкнувшись с ними на практике. В этом номере «ЭЖ-Юриста» мы рассмотрим, в каких случаях организация имеет право указывать в качестве грузоотправителя вместо себя иное лицо, а также в каких случаях грузоотправитель имеет право оставить железнодорожный груз в вагонах на путях общего пользования либо на резервных путях.

Что почитать?

Тел: (499) 152-18-26 (информационная служба)  
Факс: 8 (499) 155-79-21
Контактная информация